Структура «Альфа-групп» решила продать карельского переработчика ягод

20.04.2020

Инвестиционное подразделение «Альфа-групп» — А1 — решило продать карельского переработчика ягод «Русбиоальянс». Управляющий директор компании «Ягоды Карелии» Александр Самохвалов рассказал «Коммерсанту», что актив предлагали нескольким крупным продуктовым компаниям, названия которых он раскрывать не стал. Источник газеты на рынке называет в том числе Hortex — польского производителя замороженных овощей, ягод и грибов. Член правления А1 Кирилл Бабаев говорит, что компания пока не находится в активной фазе продажи актива, но видит интерес к нему со стороны стратегических инвесторов в отрасли.

В сентябре прошлого года А1 сообщала, что планирует вложить в развитие бизнеса до 1 млрд руб. и сделать «Русбиоальянс» системообразующим игроком, на основе которого намерена консолидировать отрасль, в том числе путем приобретения менее крупных игроков. Гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова говорит, что «Русбиоальянс» даже собирался продавать свою продукцию и за рубеж, но планы пришлось скорректировать.

В конце марта «Русбиоальянс» в письме главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву сообщал, что пандемия COVID-19 и ослабление рубля спровоцировали сбой в цепочке поставок и рост цен на сырье, а в отрасли снизился оборотный капитал и возник дефицит текущей ликвидности. «Компания в своем обращении отмечала, что нужно помочь отрасли переработки дикоросов. Но, насколько я знаю, положительного ответа не последовало, потому что это было бы очень странно, если бы помогали отдельной и очень узкой отрасли», — прокомментировала «Агроинвестору» Решетникова. Очевидно, что если у «Русбиоальянса» возникли проблемы с получением помощи от государства, А1 просто решила, что это не тот продукт, который в ближайшее время будет пользоваться спросом, добавляет она.

По словам Решетниковой, в России усиливается тенденция на консолидацию и приобретение активов отдельными крупными отраслевыми игроками, которые профессионально наращивают производственные мощности и торговые связи. «Вполне вероятно, что А1 просто решила выйти из этой отрасли, поскольку не смогла получить тот уровень рентабельности, на который изначально рассчитывала», — говорит она.

У «Русбиоальянса» недостаточно контрактов с сетями и производителями, к тому же компания третий сезон подряд закупает ягоды дороже, чем продает, рассказал Самохвалов «Коммерсанту». Источник газеты на ягодном рынке знает, что «Русбиоальянс» пытался перейти к выращиванию ягод, что должно было сделать бизнес предсказуемым, но оказалось, что проект не гарантирует возврата инвестиций.

Решетникова полагает, что «Русбиоальянсом» может заинтересоваться АФГ «Националь». «Холдинг давно в АПК, хорошо разбирается не только в производстве, но и в организации продаж, предпродажной подготовке. У них также есть свои ягодные плантации. Вопрос только в цене сделки, и в каком состоянии сейчас находится сама компания. Это сложный вопрос», — говорит она.

Автор статьи: Елизавета Литвинова

Полный текст статьи можно в журнале "Агроинвестор" от 17.04.2020

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"