«Эко-культура» запустит «Парник». Компания приступила к строительству очередного тепличного комплекса

05.10.2021

Новое предприятие пленочного типа будет возведено в Чегемском районе Кабардино-Балкарской республики. Специализироваться производство будет на томатах. Общие вложения в проект площадью 100 га составят около 18,4 млрд руб. Выход тепличного комбината на полную мощность ожидается в четвертом квартале 2024 года.

Инвестиции в первую очередь проекта, строительство которой планируется завершить в первом квартале 2023 года, оцениваются в 7,6 млрд руб. В эксплуатацию будет введено 37,6 га теплиц круглогодичного цикла. Выход комбината «Парник» на полную мощность ожидается в конце 2024 года, с запуском второй очереди на 62,4 га. Общая площадь тепличного комплекса составит 100 га, также планируется строительство распределительного центра. Суммарная ориентировочная стоимость проекта — 18,4 млрд руб. Часть суммы будет профинансирована с помощью кредита Россельхозбанка.

Кабардино-Балкария — очень выгодная в плане естественной освещенности территория, соглашается гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова. Это шестая световая зона, а значит, в регионе наблюдается высокая солнечная активность. Себестоимость продукции без светокультуры значительно ниже, как и общие инвестиции в проект (-30%) и текущие расходы. Теплицы без досвечивания могут давать урожай не позднее чем в начале марта, уточняет эксперт. По ее словам, начиная с этого времени и почти до конца осени в теплицах будут получать томаты, себестоимость которых окажется гораздо ниже, чем выращенных в зимних теплицах овощей. А низкая себестоимость производства позволит иметь гибкую ценовую политику.

Непосредственно на Северном Кавказе «Эко-культура» ни с кем конкурировать не будет, уверена Решетникова. Целевой сбыт продукции ТК компании происходит через собственные торговые подразделения. Овощи холдинга отправляются в Центральную Россию, Сибирь, Приволжье и даже Урал, знает она. «По нашим расчетам, в 2021 году „Эко-культура" произведет 59% всех товарных томатов — это огромная цифра, группа определенно чувствует себя уверенно на рынке», — отмечает эксперт. 

Автор статьи: Алена Белая

 Полный текст статьи можно в журнале "Агроинвестор" от 04.10.2021

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика