Овощи «борщевого набора» начнут дешеветь к лету

19.05.2024

Гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова говорит, что текущие цены на овощи «борщевого набора», представленные в торговых сетях, не демонстрируют необыкновенного роста, повышение цен укладывается в рамки сезонного. Она напоминает, что в конце апреля — начале мая овощи «борщевого набора» всегда дорожают, поскольку у отечественных производителей они заканчиваются. «Кроме того, предприятия, которые держат овощи до конца апреля — начала мая, хранят их в хранилищах с регулируемой атмосферой (РГС). Затраты на такое хранение высоки и складываются из стоимости электричества. Поэтому нельзя требовать от производителей, чтобы они держали цены или снизили их по сравнению с январем или февралем», — рассказала она «Агроинвестору».

При этом в России не так много хранилищ с РГС, поэтому предложение овощей к концу сезона остается низким. С другой стороны, урожай овощей «борщевого набора» и картофеля в прошлом году был очень хорошим, по крайней мере в Европейской части России, поэтому дефицита этой продукции сейчас нет, добавляет она.

Впрочем, дефицит овощей — не единственная причина, по которой цены на них в рознице могут подняться. «У нас растет стоимость логистики в связи с повышением цен на бензин и дизель, подорожанием запчастей для машин, увеличением стоимости самих машин для перевозки продукции», — перечисляет Решетникова. Производители при этом действительно отдают свою продукцию по тем же ценам, как и год назад, подтверждает она.

Импорт овощей «борщевого набора» Решетникова оценивает как небольшой — ввозятся, по ее информации, незначительные объемы свеклы, капусты, моркови. По данным Россельхознадзора, которые приводит Казаков, поставки некоторых овощей в этом году выросли на 10%. Например, капуста ввозится из Узбекистана, лук и чеснок — из Казахстана, томаты, огурцы, перец и кабачок — из ЕАЭС, Турции, Египта и Азербайджана. Тем не менее, ситуация февраля, когда казахстанские фермеры готовы были отдавать прошлогодний урожай бесплатно, только за оплату доставки, сильно повлияла на закупочную стоимость лука и моркови.

Автор статьи: Елена Максимова

Полный текст статьи можно прочесть в журнале "Агроинвестор" от 18.05.2024

 
Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"