Группа «Рост» займется глубокой переработкой зерна

10.04.2023

Владельцы крупного производителя тепличных овощей ГК «Рост» Сергей Рукин и Дмитрий Лашин, по данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, 30 марта зарегистрировали в Ростове-на-Дону компанию «Амирост». Основной вид ее деятельности — производство крахмала и крахмалосодержащих продуктов, дополнительные — оптовая торговля зерном, семенами и кормами для животных, хранение и складирование зерна и др. Рукину принадлежит 78% долей в новой фирме, Лашину — 22%. Представитель компании подтвердил «Ведомостям», что компания планирует развивать новое направление — переработку зерна. По его словам, группа имеет возможность расти и диверсифицировать бизнес.

Гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова говорит, что, с одной стороны, решение компании может показаться странным: овощеводство в защищенном грунте, тем более в таких объемах и с использованием настолько высокотехнологичных теплиц как у «Роста» - это совершенно непохожий на производство и переработку зерна вид бизнеса. С другой стороны, продолжает она, группа нацелена именно на интенсивное развитие. Так, если посмотреть, как менялась компания за последние 10 лет, то видно, что основной рост производства и выручки идет в основном за счет присоединения или покупки новых активов.

«Это помогает компании формировать сбалансированную финансовую политику. Нельзя забывать, что на новые проекты берутся крупные кредиты по льготным ставкам», — прокомментировала «Агроинвестору» Решетникова. За их счет, объясняет она, может оптимизироваться вся финансовая структура группы компаний.

«Рост» внимательно следит за изменениями на рынках, продолжает эксперт. И если менеджмент видит, что тепличное овощеводство, и особенно производство огурцов — основной культуры в теплицах компании, очень близко к насыщению рынка, то целесообразно искать новые ниши в агробизнесе для сохранения маржинальности. «Любая переработка — и плодоовощная, и картофеля, и зерна — сейчас в России в дефиците. Производить за последние годы мы более или менее научились, но с точки зрения переработки все еще слабо», — считает Решетникова. Поэтому, добавляет она, руководство компании старается найти новые ниши, где маржинальность высокая, а конкуренция по сравнению с тепличным бизнесом не такая жесткая.

Решетникова также напоминает, что «Рост» — не первая компания, специализирующаяся на тепличном овощеводстве, которая решила диверсифицировать свой бизнес. Так, группа «Горкунов» также занимается семеноводством и имеет рыбоводный завод, где производится черная икра и замороженная рыба. «Если у холдинга есть деньги, которые можно сейчас вложить в новые проекты — это замечательно», — считает эксперт.

Автор статьи: Елизавета Литвинова

Полный текст статьи можно прочесть в журнале "Агроинвестор" от 04.04.2023

 
Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"