Бум строительства теплиц прошел

21.09.2020

По прогнозу Плодоовощного союза, в этом году в России может быть запущено 230 га новых теплиц против 260 га в 2019-м, в следующем году — 150 га. Бум создания новых тепличных комплексов прошел, далее нас ждет лишь плавное окончание строительства вторых и третьих очередей на предприятиях с готовой инфраструктурой, а также ввод в эксплуатацию проектов, реализация которых началась в 2018 году. Лишь немногие инвесторы решаются на новую стройку в нынешних условиях, признает союз.

Гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова подтверждает, что емкость рынка по строительству новых проектов уменьшилась. С одной стороны, это произошло из-за сокращения госпрограммы по поддержке отрасли, с другой — из-за того, что рынок основных тепличных овощей почти полностью насыщен российской продукцией. По данным «Технологий Роста», в 2019 году импорт огурцов составил всего 100 тыс. т, томатов — 450 тыс. т. «В принципе, мы могли бы эти объемы полностью заместить», — сказала «Агроинвестору» Решетникова.

Проблема может заключаться в том, что овощи, которые завозятся из-за рубежа, выращиваются в сезонных теплицах, а значит, себестоимость их производства значительно ниже, чем тех, которые выращиваются в круглогодичных теплицах, комментирует Решетникова. С другой стороны, падение курса рубля несколько ограничивает поставки, так как импортировать овощи становится все дороже.

«Сейчас России реально нужны теплицы только в регионах Крайнего Севера и Дальнего Востока, где вообще нет собственного круглогодичного производства овощей, и продукция завозится из отдаленных регионов России или импортируются, — уверена Решетникова. — Однако там нет необходимости строить масштабные комплексы, как привыкли наши крупные агрохолдинги, — нужны малые теплицы на 1-2 га с широким ассортиментом». Решением проблемы, по ее мнению, стало бы привлечение местных инвесторов с существенной поддержкой со стороны региональных администраций.

Автор статьи: Елена Максимова

Полный текст статьи можно в журнале "Агроинвестор" от 19.09.2020

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика