Дикоросы попросились в бюджет

03.04.2020

Распространение коронавируса и ослабление курса рубля дает повод многим отраслям просить поддержку из федерального бюджета. Контролируемая «Альфа-групп» группа компаний «Русбиоальянс», специализирующаяся на переработке ягод и грибов, попросила субсидии на сбор дикоросов и развитие инфраструктуры. Эксперты сомневаются в обоснованности притязаний.

ГК «Русбиоальянс», специализирующаяся на переработке ягод, овощей и грибов, попросила главу Минсельхоза Дмитрия Патрушева оказать поддержку отрасли дикоросов. Письмо за подписью гендиректора Сергея Помелова было направлено 31 марта. В компании подтвердили "Ъ" факт отправки обращения. Как утверждает в письме Сергей Помелов, из-за эпидемии коронавируса и ослабления рубля, спровоцировавших сбой в цепочки поставок и рост цен на сырье, в отрасли снизился оборотный капитал и возник дефицит текущей ликвидность. Это, в свою очередь, приведет к срыву планов по закупке дикорастущего сырья у населения, говорит автор письма.

Он просит субсидировать сбор дикоросов, а также капитальные затраты по глубокой переработке и созданию инфраструктуры. Кроме того, предлагается ввести каникулы до конца 2021 года по обслуживанию кредитов и уплате НДС, налогу на имущество и прибыли, а также социальному налогу. Сергей Помелов также просит возмещать часть тарифа по перевозкам для отправки продукции на экспорт. В Минсельхозе не ответили на запрос "Ъ". Обновление. После выхода публикации пресс-служба министерства сообщила, что рассмотрит обращение компании.

«Русбиоальянс» занимается закупкой дикоросов у местных жителей, рассказывает гендиректор ООО «Технологии Роста» Тамара Решетникова. По ее словам, вряд ли население в условиях отсутствия работы станет резко повышать цену, по которой сдает собранную ягоду. Сомнения у эксперта вызывает необходимость субсидий на капзатраты. Тамара Решетникова говорит, что глубокая переработка повышает маржинальность и срок хранения продукции. «Русбиоальянс» за счет инвестора за последний год модернизировал производство — эксперт сомневается, что это нужно делать снова и за счет бюджета.

Автор статьи: Алексей Полухин

Полный текст статьи можно прочесть в выпуске №60 газеты "Коммерсантъ" от 03.04.2020

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"