Крупные производители грибов завершили прошлый год с убытками

21.04.2021

Многие компании агросектора завершили прошлый год с убытками. Причина — резкое снижение потребительского спроса в первой половине 2020-го, из-за чего производители были вынуждены снижать цены на свою продукцию. Также в тот период многие торговые сети буквально требовали от производителей и поставщиков снижения входных цен из-за сокращения спроса на фоне падения покупательской способности и ограничений на передвижение между регионами и внутри них, рассказала «Агроинвестору» гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова.

В 2020 году производители ожидали, что килограмм шампиньонов в рознице будет стоить около 420 руб. благодаря значительному росту цен в 2019-м и инфляции, продолжает Решетникова. Но оказалось, что в условиях снижения реальных доходов в 2020-м потребители не готовы тратить деньги на грибы: человек, скорее, выберет тушку курицы, цены на которую сопоставимы с ценами на грибы, но при этом ей он сможет накормить всю семью. «Производители товаров не первой необходимости типа грибов или свежих ягод оказались не готовы к столь низким ценам реализации, в результате чего многие предприятия завершили 2020 год с убытками», — добавляет эксперт.

Снижение спроса на грибы длится уже больше года — с февраля 2020-го. «Он как упал, так особо и не поднимался. Летом спрос на грибы всегда низкий из-за конкуренции с дикоросами, а осенью-зимой он обычно увеличивается, но в этом году фактически не поднимался, и торговое предложение реально превышает спрос», — говорит Решетникова.Снижение спроса на грибы длится уже больше года — с февраля 2020-го. «Он как упал, так особо и не поднимался. Летом спрос на грибы всегда низкий из-за конкуренции с дикоросами, а осенью-зимой он обычно увеличивается, но в этом году фактически не поднимался, и торговое предложение реально превышает спрос», — говорит Решетникова.

Автор статьи: Елизавета Литвинова

Полный текст статьи можно в журнале "Агроинвестор" от 20.04.2021

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика