Садоводы и питомниководы просят лишить субсидий покупателей импортных саженцев

22.11.2022

Питомниководы и садоводы России обратились в Минсельхоз с предложением не давать субсидии покупателям импортных саженцев. Например, письмо с соответствующей просьбой глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов от имени Ассоциации питомниководов и садоводов Ставропольского края направил президенту России Владимиру Путину (копия есть в распоряжении «Агроинвестора»). Темрезов отметил, что предоставление субсидий покупателям российских саженцев даст возможность увеличить объем производства посадочного материала в России, также это позволит полностью уйти от импорта саженцев в ближайшие годы.

Гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова сказала «Агроинвестору», что эта идея — «абсолютно не рыночный подход к отрасли, которая уже встала на рыночные рельсы». Эксперт считает, что гораздо лучше было бы обратиться в Минсельхоз и попросить льготы и субсидии на развитие питомников собственной селекции. По ее мнению, если будет принято решение о субсидировании закладки плодовых садов исключительно отечественными саженцами, то отрасль «откатится» в своем развитии как минимум на 20 лет назад. Она подчеркнула, что речь идет о товарном производстве.

По словам Решетниковой, зависимость современных садов, которые занимаются товарным производством яблок, от импортных саженцев составляет около 70%. Все, что выращивается по современным интенсивным технологиям — это зависимый от импорта сегмент, подчеркнула эксперт, добавив, что собственных саженцев, которые подходят для интенсивных и суперинтесивных посадок товарного производства, в стране почти нет.

До подорожания импортные саженцы стоили порядка 5-10 евро, сейчас их стоимость выше, говорит Решетникова. Она отметила, что цена варьируется в зависимости от сорта, технических особенностей. Российские саженцы, по ее словам, «не такие уж дешевые». При этом качество импортных и российских саженцев несопоставимо, считает эксперт.

Автор статьи: Екатерина Шокурова

Полный текст статьи можно прочесть в журнале "Агроинвестор" от 22.11.2022

 
Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"