Россельхозбанк: потребление салатов и зелени в России будет расти

05.07.2021

Потребление салатов и пряных трав, выращиваемых в закрытом и открытом грунте, к 2030 году увеличится на 25% до 290 тыс. т против 230 тыс. т в 2020-м. При этом производство будет расти в среднем на 9%, прогнозируют аналитики Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ) Россельхозбанка. Увеличение потребления и производства будет стимулироваться повышением интереса россиян к здоровому образу жизни, говорится в сообщении кредитной организации.

Сторонники здорового питания будут составлять основной сегмент потребителей зелени и салатов в перспективе следующих 10 лет, считает ЦОЭ. По мере роста популярности правильного питания салаты и зелень будут переходить из категории продуктов сезонного потребления в категорию товаров повседневного спроса, а их потребление станет увеличиваться. По словам руководителя ЦОЭ Андрея Дальнова, в абсолютных значениях потребление зелени и салатов россиянами, которые придерживаются правил здорового питания, к 2030 году повысится до 238 тыс. т против текущих 185 тыс. т. 

Потребления салатов и трав в России будет увеличиваться, и, вероятно, прирост производства превысит 9% в год за счет низкой базы. В целом это соответствует общемировым тенденциям: в странах запада и севера Европы потребление салатов доходит до 1-1,5 кг в месяц, прокомментировала «Агроинвестору» гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова.

Рост потребления можно объяснить несколькими факторами, продолжает она. Так, постулаты здорового питания, которое с каждым годом становится все популярнее, базируются на значительном потреблении зеленных культур. Кроме того, в крупных городах активно растет физическая доступность салатов. По словам Решетниковой, еще 20 лет назад они были довольно редкими, и покупали их в основном жители Москвы. 

Кроме того, несмотря на общее снижение доходов населения, платежеспособный спрос на fresh-продукцию в целом не падает, хотя в прошлом году и отмечалась небольшая просадка, но она была связана с коронавирусными ограничениями. «На других товарах снижение реальных доходов отразилось сильнее», — добавляет Решетникова. Также, по предварительным оценкам экспертов, во втором квартале этого года доходы населения выросли, это также способствует увеличению потребления.

Автор статьи: Елизавета Литвинова

Полный текст статьи можно в журнале "Агроинвестор" от 05.07.2021

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"