Строителей потянуло на овощи

24.01.2016

Гендиректор «Глобус групп» Антон Колпаков рассказал „Ъ“, что инвестировать в аграрный сектор компания собирается через принадлежащее ей липецкое АО «Тепличное». Эта компания управляет примерно 20 га работающих еще с советских времен теплиц на улице Железнякова (окраина Липецка).

В «Глобус групп» до 2018 года планируют вложить 2,5 млрд руб. и построить на их месте новый производственный комплекс с ангарами для выращивания овощей в закрытом грунте, овощехранилищем, «небольшой линией» по переработке овощей и автопарком. Продукцию компания планирует реализовывать через также планируемую к созданию собственную розничную сеть. Проектные мощности теплиц господин Колпаков предпочел не раскрывать, сославшись на их возможную серьезную корректировку «из-за текущих экономических условий».

В перспективе в компании не исключают строительство собственного консервного завода и линий по выпуску томатной пасты и аджики. В холдинге рассчитывают вложить 500 млн руб. собственных средств, остальные инвестиции привлечь через займы.

Строительство теплиц — крайне затратные инвестиции, напоминают эксперты. «Стоимость работ при возведении современных комплексов “с нуля” на 1 га составляет €2,5-3 млн (или 5,58 млрд руб. на 20 га по курсу на 21 января. — „Ъ“), — отмечает генеральный директор консалтинговой компании "Технологии Роста" Тамара Решетникова. — Сейчас этот сегмент рынка становится интересным для потенциальных инвесторов, которых не пугают даже высокие сроки окупаемости — восемь-десять лет. Внутренний рынок не сформирован, недорогой импорт из Европы и Турции ограничен, так что любой такой проект найдет спрос».

Теплицы она называет удачным выбором для диверсификации бизнеса: «Есть примеры, когда за строительство теплиц брались компании не из отрасли. Однако нередки случаи, особенно в крупных городах, когда старые активы закрывались, а участки использовались под строительство коммерческой недвижимости или жилья», — отмечает эксперт.

Автор: Ирина Лобанова

Полный текст статьи можно прочесть в 9 номере от 22.01.2016 в газете "Коммерсантъ" (Воронеж).

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"