«Эко-культура» перенесла запуск второй очереди тепличного комплекса «Тульский»

15.07.2020

Строительство второй очереди тепличного комплекса «Тульский» холдинга «Эко-культура» планируется завершить летом следующего года. Работы уже начались, они финансируются за счет средств компании, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Корпорации развития Тульской области. Запуск второй очереди тепличного комплекса на площади 26 га позволит увеличить производство на 18 тыс. т томатов и 2 тыс. т огурцов. Сейчас инвестор ждет открытия кредитной линии Сбербанка.

Ранее сообщалось, что вторая очередь тепличного комплекса будет сдана к концу 2020 года, третья — к концу 2021-го. Сейчас третья очередь проекта находится на стадии проектно-изыскательских работ. Весь тепличный комплекс будет занимать 78 га, валовой сбор овощей вырастет до 62,4 тыс. т в год. Первая очередь комплекса площадью 26 га была открыта в январе 2020 года, в нее было инвестировано 7,68 млрд руб. Ее производительность при выходе на полную мощность, по предварительным расчетам, составит около 22 тыс. т овощей в год.

«Эко-культура» — один из лидеров по производству овощей закрытого грунта в России. Основные выращиваемые культуры — томаты, огурцы и листовой салат. По данным компании «Технологии Роста», «Эко-культура» занимает первое место в стране по производству томатов. 

Гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова говорит, что «Эко-культуру» отличает большой опыт работы, в том числе и с ритейлом. По ее мнению, планы холдинга будут успешно реализованы, несмотря на небольшой перенос сроков сдачи очередей «Тульского». Но с проектами других компаний дела обстоят намного сложнее: фактически из федеральных мер поддержки осталось только льготное кредитование.

По ее словам, рынок тепличной продукции в большинстве крупных городов уже сформирован и даже переходит к стадии совершенной конкуренции, поэтому новому игроку придется крайне сложно. «Пустующих ниш в мегаполисах не осталось. Они есть только на Крайнем Севере, в отдельных регионах Дальнего Востока. Там продукция нужна, но емкость рынка невелика», — прокомментировала «Агроинвестору» Решетникова. По ее словам, сейчас перспектива развития есть, как правило, только у тепличных проектов крупным групп — например, «Горкунов», «Долина овощей», «Эко-культура» и «Рост».

Автор статьи: Елизавета Литвинова

Полный текст статьи можно в журнале "Агроинвестор" от 15.07.2020

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"