Ставропольская компания планирует экспортировать клубнику

01.02.2021

Тепличный комбинат «Вкус Ставрополья» прорабатывает вопрос о начале экспорта клубники в страны Ближнего Востока, сообщил Минсельхоз Ставропольского края со ссылкой на заместителя гендиректора компании Анну Андрееву. По ее словам, поставки могут составить 160 т. Ранее регион не отправлял клубнику на внешние рынки.

Компания выращивает эталонный сорт клубники «Эльсанта» в тепличном комплексе в Предгорном районе Ставрополья. Эти ягоды могут храниться до 15 дней, что для зрелой премиальной клубники является существенным сроком и позволяет поставлять ее не только в разные регионы России, но и на Ближний Восток, отмечает агроведомство края.

Среди стран Ближнего Востока крупнейшим получателем фреш-продукции, который готов покупать ее по выгодным для продавца ценам, являются ОАЭ. В Израиле, Египте и Тунисе достаточно собственной продукции, прокомментировала «Агроинвестору» гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова. «По упомянутым причинам ОАЭ — привлекательный для экспортеров рынок, однако рядом с этим государством находится тот же Египет, который производит достаточно большие объемы клубники именно в зимнее время, в том числе на экспорт, — рассуждает эксперт. — Однако сорта, выращиваемые в этой стране, хоть и имеют хорошую лежкость, но не особо вкусные. «Вкус Ставрополья» выращивает клубнику других сортов по другим технологиям и вполне вероятно, что их продукция будет продаваться в премиальном сегменте. В ОАЭ эта ниша очень востребована в категории фреш и суперфреш, к которой относятся ягоды».

Однако стоит понимать, что экспорт суперфреш-продукции сопряжен с большими сложностями, продолжает Решетникова. Должна проводиться серьезная предпродажная подготовка ягод: охлаждение, калибровка, укладка, фасовка. Кроме того, далеко не все сорта клубники в принципе могут транспортироваться — самые вкусные ягоды характеризуются самой высокой мягкостью, и их очень сложно перевозить, обращает внимание она. «Поэтому важно соблюсти баланс между способностью к транспортировке и вкусовыми качествами», — подчеркивает Решетникова, добавляя, что в зимнее время, а также ранней весной и поздней осенью дефицит свежих ягод есть и в России, то есть на внутреннем рынке тоже есть хорошая свободная ниша.

Автор статьи: Елена Максимова, Татьяна Кулистикова

Полный текст статьи можно в журнале "Агроинвестор" от 25.01.2021

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"