Плоды оставляют на сладкое

06.07.2020

Активное развитие садоводства в Воронежской области заставляет крупнейших игроков инвестировать в строительство плодохранилищ. Как стало известно "Ъ-Черноземье", в ближайшие несколько лет возможности региона по хранению плодов могут вырасти вдвое, с 40 до 80 тыс. т, за счет вложений инвесторами свыше 2,5 млрд руб. Благодаря этому в области смогут хранить более половины собранного урожая даже с учетом перспектив его роста: производители получат возможность продажи плодов по более выгодным ценам вне сезона, а покупатели зимой будут в большей степени обеспечены собственной продукцией региона. Эксперты считают, что идеальным для производителей было бы наличие мощностей, позволяющих хранить две трети урожая.

Гендиректор «Технологий Роста» Тамара Решетникова отмечает, что на хранение рекомендуется отправлять две трети урожая плодов. Одна треть может находиться в хранилищах без системы поддержки микроклимата, что позволит реализовывать продукцию до января, и еще треть — в более технологичных объектах, предполагающих реализацию плодов с января по начало нового сезона, подчеркнула она. «Сортировка яблок важна на первом этапе, когда плоды закладываются в хранилище. Партии укладываются так, чтобы каждая из них находилась в отдельной камере. Эта камера должна открываться только в момент начала продажи. Если температура и другие условия даже кратковременно поменяются, плоды при долгосрочном хранении будут терять в качестве, — отмечает госпожа Решетникова. — Дорогостоящие сортировочно-калибровочные линии в плодохранилищах стоит устанавливать в том случае, если урожай превышает 10–15 тыс. т. В ином случае дешевле будет выполнять ручную сортировку».

По ее словам, линии по упаковке, установленные в плодохранилищах, не принесут их владельцам существенной дополнительной прибыли в случае работы в массовом сегменте: «У сетей пока нет жестких требований к упаковке плодов. А для покупателя нет принципиальной разницы, упакованы ли яблоки в пакет или нет».

Автор статьи: Олег Мухин

Полный текст статьи можно прочесть в выпуске №114 газеты "Коммерсантъ" от 02.07.2020

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"