«Выборжец» покинет теплицу

15.04.2019

Крупнейший производитель тепличных овощей в Ленобласти холдинг «Выборжец» решил диверсифицировать бизнес и собирается возделывать в регионе овощи открытого грунта. Компания рассчитывает получить от областного правительства 20 тыс. га земли, на которой будет выращивать 300 тыс. тонн картофеля, капусты, свеклы и моркови. Эксперты отмечают, что производство корнеплодов является менее капиталоемким бизнесом, чем тепличное овощеводство.

Агрохолдинг «Выборжец» займется производством картофеля, капусты, свеклы и моркови открытого грунта. Как рассказал "Ъ" финансовый директор компании Павел Петров, в течение трех лет компания рассчитывает выйти на объем производства в 300 тыс. тонн в год. В рамках проекта будет построено овощехранилище, а также рассматривается возможность создания линии для фасовки и мойки корнеплодов, пояснил он. Инвестиции в проект оцениваются в 5 млрд рублей.

Производство 300 тыс. тонн продукции открытого грунта — амбициозный, но реалистичный план: это примерно 5–10% рынка Санкт-Петербурга, считает господин Малащенко. При таких объемах производства у компании не возникнет проблем со сбытом, учитывая, что один человек ежегодно потребляет 50 кг картофеля и примерно столько же овощей из борщевого набора, полагает гендиректор «Технологий Роста» Тамара Решетникова. Очевидно, что «Выборжец» не видит смысла наращивать объемы производства в закрытом грунте, поскольку в центральной части России, куда холдинг направлял излишки своей продукции, появились свои тепличные комплексы, добавляет она.

Для выращивания овощей борщевого набора не требуется инвестиций в создание капитальных строений, констатирует госпожа Решетникова. По ее словам, вложения в строительство 1 га теплицы на Северо-Западе составляют €2,5–3 млн, в выращивание овощей открытого грунта — в разы меньше. Овощи открытого грунта позволяют зарабатывать на объемах, а не на рентабельности с одного килограмма, резюмирует эксперт.

Автор статьи: Константин Куркин

Полный текст статьи можно прочесть в выпуске №65 газеты "Коммерсант" от 12.04.2019

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"