Отпуск на ферме. В России взялись за развитие агротуризма

31.03.2022

Несмотря на то, что в последние годы аграрному туризму в нашей стране уделяется повышенное внимание со стороны властей, утверждать, что это направление демонстрирует бурный рост и впечатляющие результаты, пожалуй, будет рановато. Причиной стагнации этого вида деятельности являются высокие цены на проживание на фермах в не самых комфортных условиях, а также весьма скромный набор развлечений для постояльцев. Такие недостатки эксперты приписывают большинству агротуристических комплексов.

Однако сегодняшняя ситуация должна работать на руку владельцам ферм, занимающихся аграрным туризмом. Как пандемия сказалась на отечественном агротуризме и какие факторы влияют на развитие этого направления? Своими размышлениями об этом с журналом «Агротехника и технологии» поделились эксперты и участники рынка.

Сбежать от суеты мегаполисов, попробовать фермерские продукты, насладиться единением с природой — вот лишь некоторые причины, по которым городских жителей привлекает агротуризм. Однако, не каждый обитатель каменных джунглей готов мириться с неприхотливыми условиями, которые предлагает сельская глубинка. Безупречный сервис заграничных отелей, где каждый может выбрать условия проживания на свой вкус и кошелёк, сделали российских туристов гораздо более требовательными к отечественным вариантам размещения. Но какими бы ни были чаяния современного путешественника, задуматься о поездке по родным провинциям пришлось многим, а виной тому набивший всем оскомину COVID и появившиеся в связи с ним сложности при выезде за рубеж.

Известно, что отечественный туристический бизнес не славится низкими ценами. Не стоит особняком и агротуристическое направление — цены на услуги агро-отельеров никак нельзя назвать благотворительными. И всё же, тарифы сложно назвать завышенными, считают эксперты.

Как отмечает Тамара Решетникова, генеральный директор исследовательской компании «Технологии Роста», на данный момент говорить о тарифной политике в секторе агротуристических объектов довольно сложно. Во-первых, это направление начало развиваться совсем недавно. Во-вторых, спектр предлагаемых услуг имеет значительные различия: кто-то предлагает экскурсии одного дня, а кто-то готов предоставить проживание с продуманной программой на весь период отдыха. Что же касается повышения цен в этой области, то стоит отметить, что оно имеет основания, полагает эксперт.

«Нельзя сказать, что рост стоимости услуг и проживания в агротуристическом секторе мотивирован исключительно желанием отельеров возместить убытки, возникшие во время локдауна, — рассуждает Тамара Решетникова. — На сегодняшний день наблюдается весьма ощутимая разница между официально регистрируемым уровнем инфляции и ценой на отдельные товары и услуги. В данном случае уместно обратить внимание на коммунальные услуги, стоимость удобрений, средств защиты растений, кормов. Не стоит также забывать о логистических услугах и заработной плате персоналу, которую владельцы бизнеса вынуждены индексировать в соответствии с уровнем инфляции».

Авторы статьи: Алеся Болгарова, Алексей Трофимов

Полный текст статьи можно в журнале "Агротехника и технологии" от 21.03.2022

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"