У ягодного бизнеса в России хорошие перспективы роста

04.09.2020

С начала XXI века товарный рынок свежих ягод в России формировался в основном за счет импорта. Объемы выращенных за рубежом ягод в натуральном выражении были выше внутреннего товарного производства в 7 – 8 раз, а сам рост объемов потребления свежих ягод россиянами шел исключительно за счет импорта.

После введения в 2014 году запрета на поставки свежих ягод из традиционных стран-импортеров, вынужденное снижение ввоза из-за рубежа закономерно привело к резкому сокращению всего товарного рынка и объемов потребления. В 2016 году ягодный рынок достиг своего «дна». По расчетам аналитиков «Технологии Роста», совокупное торговое предложение, например, только земляники садовой оказалось на 70% ниже чем в 2013 году, а цены значительно выросли.

Последние 3 года идет постепенное восстановление ягодного рынка как счет увеличения импорта, так и наращивания отечественного производства ягод в открытом и защищенном грунте. Однако даже в прошлом весьма успешном для ягодной отрасли РФ 2019 году объем товарного предложения был все еще меньше чем 5 лет назад.

По экспертным прогнозам «Технологии Роста» с учетом изменения потребительских предпочтений в питании основной части населения, у отечественного ягодного бизнеса хорошие перспективы для роста.

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика