Расходы на овощи и фрукты занимают второе место в потребительской корзине россиян

11.01.2021

Структура потребления населением основных продуктов питания зависит от многих факторов, главными из которых являются розничные цены, традиции местной кухни, физическая доступность отдельных категорий продуктов и степень урбанизации в регионе. За последние 3 года в число определяющих факторов прочно вошло быстрое распространение принципов здорового питания среди городских жителей, ориентирующих покупателей на регулярное приобретение свежих овощей, зелени, фруктов и ягод.

Несмотря на опережающий рост цен на fresh-продукты в период межсезонья, россияне последовательно увеличивают покупки овощей и фруктов как в натуральном, так и в денежном выражении. Например, в Москве прирост потребления свежих овощей за последний год составил почти 5 килограммов на человека, фруктов и ягод – на 1,2 кг. По расчетам «Технологии Роста», все россияне за этот же период нарастили потребление фруктов и ягод на 1,6 килограмма.

В общей сложности, на покупку овощей, фруктов и ягод наши соотечественники тратят более 20% всех денег, предназначенных на продукты питания. Больше расходуют только на мясо и мясные продукты (около 30% от всех затрат).

Интенсивное развитие собственного товарного производства овощей в открытом и защищенном грунте, садоводства и ягодоводства способствует росту потребления продуктов категории ultra-fresh среди россиян.

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"