Емкость российского рынка срезанных цветов оценивается в 1,9 млрд стеблей

30.11.2022

Невысокие (по сравнению с развитыми странами) и нестабильные доходы у основной части населения ограничивают рост спроса на свежие цветы в России. Ёмкость всего российского рынка свежесрезанных цветов много лет подряд никак не может преодолеть планку в 2 млрд стеблей всех видов, что соответствует примерно двум-трем букетам максимум на человека в среднем. В указанный объем входят только товарные цветы (импорт и продукция цветочных предприятий и фермерских хозяйств).

У российского цветочного рынка есть еще одна характерная особенность: высокая неравномерность регионального развития цветочного рынка. Объемы и структура потребления свежих цветов в мегаполисах кардинальным образом отличается от аналогичных параметров в малых городах и, тем более, в сельской местности.

Москва и Подмосковье всегда были и есть самыми крупными цветочными рынками страны. В отдельные годы доля столицы достигала 33% - 38% в РФ, то есть среднедушевое потребление свежих цветов в Москве больше среднего по России в целом в 2,0 – 2,5 раза.

При этом за последние 4 года под Москвой резко нарастили объемы производства срезанных тюльпанов к весенним праздникам местные весенние теплицы, что заметно сказалось на доступности и объемах покупок тюльпанов населением столицы и Подмосковья. Благодаря интенсивному развитию «тюльпанного» бизнеса, именно тюльпаны стали самой быстро растущей категорией цветов для букетов не только в столице, но и в стране в целом.

Подробнее о состоянии и перспективах рынка свежих цветов в России и ее отдельных регионах - в исследованиях, проведенных компанией «Технологии Роста».

 
Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"