Есть ли перспективы у российских цветочных теплиц?

18.11.2020

Отечественный тепличный бизнес активно развивается с 2015 года, благодаря новым промышленным теплицам валовой сбор овощей в защищенном грунте за 5 лет вырос почти на 80%.

Одновременно тепличное цветоводство в России характеризуется явной стагнацией, а сам цветочный рынок так и остался зависимым от импорта. Свежесрезанные и горшечные цветы не входят в определение «социально значимых» товаров, что не позволяет цветочному бизнесу получать льготы и бонусы со стороны государства, активно и успешно используемые в секторе овощеводства и плодоводства. Например, строительство цветочных теплиц никогда не получало возвраты CAPEX от государства, тогда как для многих проектов овощеводства в защищенном грунте именно возврат части понесенных инвестиционных затрат стал решающим фактором при строительстве и запуске теплицы.

Более того, общеэкономическое положение российских производителей цветов даже ухудшилось по сравнению с периодом 2000 – 2011 гг.
Первый удар по отрасли был нанесен 8 лет назад при вступлении РФ во Всемирную Торговую Организацию: начиная с 2012 года таможенная пошлина на ввоз свежих цветов из-за рубежа была снижена до 5%, импортеры в итоге получили значительное преимущество, а ценовая конкуренция на российской рынке усилилась.

Другим болезненным шагом для цветочных теплиц стало повышение НДС на 2 процентных пункта с января 2019 года. При этом основные оптовые покупатели российских цветов - индивидуальные предприниматели, не платящие НДС, что делает невозможным возмещение этого налога для производителей.

Есть ли реальные перспективы у отечественных цветоводов? И какими тенденциями характеризуется цветочный рынок России? Ответы на эти и многие другие вопросы - в исследованиях компании «Технологии Роста».

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика