Структура овощного рынка в России постепенно меняется

08.05.2021

В советское время овощеводство было, прежде всего, уделом колхозов и совхозов, население выращивало в 2-3 раза меньше товарных производителей. Экономический хаос в середине 90-х привел к полной деградации товарного сектора и вынужденного перехода основной части нагрузки по самообеспечению овощами на население. По расчетам «Технологии Роста», на рубеже веков собственные овощи из хозяйств населения занимали уже до 75% на столах россиян, что стало абсолютным парадоксом для современного мирового рынка.

Последние годы идет не только заметное увеличение объемов потребления и производства овощей всеми типами хозяйств в РФ, но и постепенное изменение самой структуры овощного рынка и рыночных сил.

С 1990 года к настоящему моменту валовой сбор овощей (кроме картофеля) в стране вырос почти в 1,4 раза. Итоги 2020 года составили 13,8 млн тонн овощей во всех видах хозяйств. Причем впервые за 30 лет объемы личного и товарного производства в России почти сравнялись. На товарные (то есть выращенные специально для свободной продажи или переработки сельскохозяйственными организациями, фермерами и крестьянскими хозяйствами) овощи всех видов в прошлом году пришлось почти 6,8 млн тонн, что оказалось только на 4% меньше валового сбора населением.

Фермеры и малые овощеводческие предприятия чаще специализируются на традиционном культивировании овощей в открытом грунте, тогда как крупные сельскохозяйственные организации для получения гарантированных урожаев овощей малолежкого типа (с коротким сроком хранения в свежем виде), предпочитают использовать тепличные конструкции и технологии для интенсивного производства в защищенном грунте.

Подробнее о состоянии и перспективах овощеводства в закрытом грунте – в новом готовом исследовании «Тепличный бизнес России-2021. Итоги 2020 года и прогнозы отрасли на 2021-2023 г.» от компании «Технологии Роста». Более детально узнать о потенциале развития Дальневосточного округа можно в исследовании «Тепличное овощеводство на Дальнем Востоке - 2021».

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"